
10.21782/KZ1560-7496-2019-1(80-90)
С.В. Попов1,2, А.Л. Новиков3, А.Д. Белков4, М.П. Кашкевич2, С.В. Тюрин2, В.Л. Мартьянов3, В.В. Лукин3
1АО “Полярная морская геолого-разведочная экспедиция” (ПМГРЭ),
198412, Санкт-Петербург, Ломоносов, ул. Победы, 24, Россия; spopov67@yandex.ru
2Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9, Россия
3Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ),
199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38, Россия
4АО “Аэрогеодезия”, 192102, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 8, Россия
В ходе зимовочного периода 61-й РАЭ (2016 г.) и полевого сезона 62-й РАЭ (2016/17 г.) в районе отечественной станции Мирный (Восточная Антарктида) выполнен обширный комплекс гляциогеофизических работ прикладного характера. Визуальное и инструментальное обследование посадочной площадки показало, что она вполне безопасна для осуществления авиационных операций. По результатам работ составлена схема высот поверхности ледника с точностью до 15 см. Высота поверхности ледника изменяется в интервале от 37 м в северной части до 71 м в юго-западной. Результаты мониторинга показали, что скорость течения ледника в районе работ изменяется приблизительно от 6 до 80 м/год. Наклонные зондирования позволили уточнить модель диэлектрической проницаемости в двух пунктах до глубины около 25 м и оценить влажность ледника.
Восточная Антарктида, станция Мирный, георадарное профилирование, наклонные зондирования, динамика ледника, строение ледника
Рекомендованная ссылка: